Пятница, 29.03.2024, 12:46
Приветствую Вас, Гость

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад №5 «Березка»

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАСЛУШАНО

                          на управляющем совете совете ДОУ

         председатель УС  ___________Г.Н.Проскурина

                          

 

 

 

 

                               Отчет

             по введению ФГОС ДО в

        Муниципальном дошкольном  

      образовательном учреждении

        «Детский сад  № 5 «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

                                   г.Новоалександровск

 

                    

С целью создания организационно-управленческого механизма по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольном учреждении был разработан план мероприятий («Дорожная карта») на период с 2014 по 2015гг. В соответствии с  планом переход к введению ФГОС дошкольного образования (далее ФГОС ДО, стандарт) предполагалось осуществить по следующим направлениям:

1. Нормативно-правовое обеспечение.

2. Организационно-управленческое обеспечение.

3. Методическое обеспечение.

4. Кадровое обеспечение.

5. Информационное обеспечение.

6. Материально-техническое обеспечение.

7. Финансово-экономическое обеспечение.

Нормативно-правовое обеспечение.

Реализация мероприятий дорожной карты по введению ФГОС ДО в дошкольном учреждении началась с формирования банка нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию стандарта. Педагоги дошкольного учреждения своевременно знакомятся с нормативными документами на инструктивно-методических совещаниях. В дошкольном учреждении были разработаны локальные акты, обеспечивающие введение и реализацию ФГОС дошкольного образования:

- Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО

- Положение о рабочей программе

- Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ

 - Порядок организации и проведения самообследования в ДОУ

- Кодекс профессиональной этики

- Устав ДОУ утвержден 28.07.2015 г

В соответствии с планом мероприятий дорожной карты рабочей группой были разработаны:

- Основная образовательная программа дошкольного учреждения (утверждена 25.08.2014).

При разработке программы члены рабочей группы опирались на программу «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

- На основе основной образовательной программы ДОУ разработаны рабочие программы педагогов, которые были приняты на педагогическом совете 25.08.2014.

- «Программа развития ДОУ на 2014 – 2017 гг.».

Программа направлена на создание условий, необходимых для реализации ФГОС ДО.

Организационно-управленческое обеспечение.

С целью получения объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС ДО был проведен мониторинг условий реализации ФГОС, предложенный ФИРО, который не только позволил оценить уровень готовности дошкольного учреждения к введению стандарта, но и способствовал выявлению проблем, существующих в дошкольном учреждении. Также в дошкольном учреждении была проведена внутренняя оценка качества образования, в ходе которой была проанализирована образовательная программа, результаты и условия реализации программы. Методическое обеспечение. Проведенный внутренний аудит программно-методического обеспечения выявил следующее: в ДОУ имеется достаточное методическое обеспечение для реализации основной образовательной программы ДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы»под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», но недостаточно методической литературы, переработанной в соответствии с ФГОС ДО. В течение января – сентября 2014 года библиотека методического кабинета комплектовалась пособиями по организации деятельности дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС. Была приобретена методическая литература по вопросам управления учреждением, разработке ООП, организации образовательного процесса.

 

 

Кадровое обеспечение.

В условиях введения ФГОС ДО особенно актуальным стал вопрос повышения профессиональной компетенции педагогов. В связи с этим был разработан: план курсовой подготовки и прохождения аттестации. За прошедший период  6 педагогов прошли курсы  повышения квалификации по ФГОС ДО. С целью повышения квалификации педагоги дошкольного учреждения участвуют в вебинарах, практических семинарах организованных ОО АНМР по темам введения ФГОС ДО.

В учреждении проводится работа по подготовке педагогов к аттестации: индивидуальное консультирование по подготовке документов, помощь в подготовке занятий к видеосъемке, организация участия в профессиональных конкурсах, конференциях. На 01.01.2015 высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога, первую – 1 педагог, 1 педагогв аттестовано на соответствие занимаемой должности.  Профессиональная компетентность педагогов повышается также посредством внутренней системы обучения. Проведено заседание педагогического совета по изучению ФГОС, консультации по актуальным темам.

Информационное обеспечение.

Информирование участников образовательных отношений и общественности о введении стандарта в учреждении осуществляется посредством проведения дней открытых дверей, родительских собраний. Документы по введению ФГОС ДО размещены на официальном сайте учреждения, на информационных стендах.

Материально-техническое обеспечение.

Одним из требований стандарта является создание в учреждении современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников, а так же оснащение учреждения средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Администрация и педагогический коллектив старается создать все необходимые условия для воспитанников. Все групповое пространство распределено на центры активности, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физической культурой, художественным творчеством, конструированием, элементарным экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации и сюжетные игры. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. С целью расширения возможностей в организации современных форм работы с детьми в МДОУ, дополнительно к имеющимся, приобретен ноутбук, который установлен в группе, что существенно повышает возможности  педагогов при проведении развлечений и тематических занятий. В дальнейшем планируется закупить экран и проктор .

Вся предметно-пространственная среда безопасна и соответствует установленным правилам пожарной безопасности и требованиям СанПин. В августе 2014 года педагогами ДОУ был проведен анализ предметно- пространственной среды в группах, на основе которого были составлены планы пополнения развивающей среды пособиями и оборудованием. За 2015 год группы дошкольного учреждения пополнились дидактическими играми, оборудованием для физического развития, конструкторами и т.д. В некоторых группах дошкольного учреждения произведена замена игровой мебели, кроватей.                

                    Финансово-экономическое обеспечение.

В 2015 году за счет средств краевого бюджета было приобретено:

- оборудование для организации образовательного процесса:  спортивный инвентарь,  мольберты, магнитно-маркерные доски;

- игрушки и пособия: машины, конструкторы, куклы, коляски и т.д.;

  • методическая литература и пособия.

 

Заведующая МДОУ «Детский сад №5 «Берёзка»                Г.А.Юк

Жалобы на всё
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше? Выбрать категорию Образование Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!