Пятница, 29.03.2024, 14:37
Приветствую Вас, Гость

Раздел 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

2.1.Содержание психолого-педагогической работы по физическому направлению

(«Физическая культура», «Здоровье»)

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


2.1.2  «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

 – воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Интеграция образовательной области «Здоровье»

По задачам и содержанию психолого – педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Физическая культура»

развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшее условие  сохранения и укрепление здоровья детей.

«Труд »

накопление опыта здоровосберегающего поведения  в труде, освоение культуры здорового труда

«Социализация»

формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни 

 

« Чтение художественной литературы»

использование  художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровья»

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственно жизнедеятельности,  в том числе здоровья.

 

« Художественное творчество»

использование  продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровья»

 

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

«Познание»

формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

 

2.2. Содержание психолого-педагогической работы по направлению социально-личностного развития («Социализация», «Труд»,  «Безопасность»)

2.2.1.  «Безопасность»

         Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

При реализации этих целей и задач соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением, воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.


ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

По задачам и содержанию психолого – педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье»  

формирование первичных ценностей представлений о здоровье и здоровому образу жизни.

«Физическая культура»

использование игр и игровых упражнений, импровизация для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации.

«Физическая культура»

формирование физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

«Социализация»

формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.

« Чтение художественной литературы»

использование  художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

«Труд»

формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.

 

«Познание»

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

Жалобы на всё
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше? Выбрать категорию Образование Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!