Раздел 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
2.1.Содержание психолого-педагогической работы по физическому направлению
(«Физическая культура», «Здоровье»)
«Физическая культура»
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2.1.2 «Здоровье»
Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательной области «Здоровье»
По задачам и содержанию психолого – педагогической работы |
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Физическая культура» развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшее условие сохранения и укрепление здоровья детей. |
«Труд » накопление опыта здоровосберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда |
«Социализация» формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни
|
« Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровья» |
«Безопасность» формирование основ безопасности собственно жизнедеятельности, в том числе здоровья.
|
« Художественное творчество» использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровья»
|
«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека. |
|
«Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. |
2.2. Содержание психолого-педагогической работы по направлению социально-личностного развития («Социализация», «Труд», «Безопасность»)
2.2.1. «Безопасность»
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
При реализации этих целей и задач соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением, воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
По задачам и содержанию психолого – педагогической работы |
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Здоровье» формирование первичных ценностей представлений о здоровье и здоровому образу жизни. |
«Физическая культура» использование игр и игровых упражнений, импровизация для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации. |
«Физическая культура» формирование физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья. |
|
«Социализация» формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания. |
« Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира |
«Труд» формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности. |
|
«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.
|
|
«Познание» формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. |