Пятница, 26.04.2024, 00:32
Приветствую Вас, Гость

 

Глава 1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Берёзка» (далее – Учреждение) зарегистрировано Новоалександровской районной государственной администрацией Ставропольского края от 07 декабря 1998 года свидетельством №142-ЮЛ, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022602823990, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 26 № 001027963  от 09.12.2002г., ИНН 2615012540, КПП 261501001.

1.2.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Берёзка» (далее–Учреждение) является некоммерческой организацией в форме муниципального казенного учреждения, создано путем изменения типа Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

1.3. По типу Учреждение является казенным образовательным учреждением, по виду – детский сад. Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Берёзка», сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад №5 «Берёзка».

Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.

1.4. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Новоалександровский муниципальный район Ставропольского края.

1.5. Функции и полномочия Учредителя Учреждения и собственника его имущества от имени Новоалександровского муниципального района Ставропольского края осуществляет администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация Новоалександровского муниципального района).

1.6. Учреждение находится в ведении отдела образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района), который осуществляет часть функций и полномочий Учредителя в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Новоалександровского муниципального района.

1.7. Местонахождение Учреждения: 356000, Российская Федерация, Ставропольский край, Новоалександровский район, город Новоалександровск,  улица Гагарина, 145

Юридический и фактический адреса Учреждения совпадают: 356000,  Ставропольский край, город Новоалександровск,  улица Гагарина, 145

1.8. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

 

Глава 2. Деятельность Учреждения

 

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 года №135-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами содержащих нормы права не противоречащих федеральному законодательству и подлежащих применению на территории Российской Федерации, Закон Ставропольского края от 30.07.2013 № 72-кз «Об образовании», Уставом Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, решениями Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации Новоалександровского муниципального района и настоящим уставом.

2.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе администрации Новоалександровского муниципального района (финансовое управление администрации Новоалександровского муниципального района), печать со своим полным наименованием и индивидуальным номером налогоплательщика, штампы, бланки, фирменную символику, обладает обособленным имуществом.

2.3. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ей лицензии на ведение образовательной деятельности.

2.5. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивает медицинская организация. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности медицинских работников.

2.6. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

2.7. Учреждение работает по программам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации, которые реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2.8. Учреждение функционирует в режиме сокращенного дня (10,5-часового пребывания)

2.9. Количество групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

Количество и соотношение возрастных групп детей в Учреждении определяется Учредителем.

2.10.  В Учреждении функционирует четыре разновозрастные группы общеразвивающей направленности с пребыванием детей в режиме 10,5-часового дня. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий в Учреждении) до восьмого года жизни.

Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, исходя из их предельной наполняемости и возраста набора детей на текущий новый учебный год.

2.11. Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми.

2.12. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно.

2.13. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

2.14. Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для их возраста видов деятельности.

2.15. Освоение образовательной программы дошкольного образования в Учреждении не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

2.16. Основным направлением в работе является развитие умственных способностей детей в процессе детских видов деятельности (игры, конструирования, изобразительной и литературно-художественной деятельности), физическое развития в процессе физкультурных мероприятия и оздоровление посредством физических занятий, лечебно-профилактических мероприятий, закаливания.

2.17.Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

2.18. Организация воспитания и обучения воспитанников в Учреждении направлены на реализацию основных задач дошкольного образования:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, с оказанием необходимой консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).

2.19. Основными целями Учреждения являются:

- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

- непрерывность образовательного процесса;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- поддержание в воспитанниках потребности в доброжелательном внимании взрослого, общении по поводу предметов и действий с ними;

- обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей – в едином образовательном пространстве с целью всестороннего развития личности воспитанника.

2.20. К компетенции Учреждения относятся:

   - разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

   - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

   - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- установление штатного расписания;

  - прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

  - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

- прием воспитанников в Учреждение;

  - использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

  - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

 - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;

- создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;

  - содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) педагогических работников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

  - организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

2.21. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления воспитанников.

2.22. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;

- соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.

2.23. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения.

2.24. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом.

 2.25. Учреждение предоставляет платные образовательные услуги, т.е. организует образовательную деятельность по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

 2.26. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные бюджетной сметой, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета Новоалександровского муниципального района. Средства, полученные Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

2.27. Денежные средства, полученные от оказания платных образовательных услуг поступают в бюджет Новоалександровского муниципального района.

2.28. В Учреждении могут реализовываться следующие платные образовательные услуги:

- Услуги по предшкольной подготовке детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и по их адаптации к школьной жизни.

- Услуги по реализации программ дополнительного образования различной направленности, осуществляемые за рамками основной образовательной деятельности через кружки, студии, секции.

- Услуги консультационного характера с педагогами узкой специализации (дефектологами, логопедами, психологами).

- Индивидуальные занятия, проводимые педагогами узкой специализации (дефектологами, логопедами, психологами).

- Социальная адаптация к поступлению в дошкольное учреждение.

- Услуги по организации воспитания и ухода за детьми дошкольного возраста на дому: «Гувернерская служба на базе МДОУ»; «Обучение с увлечением».

- Услуги по реализации программ дополнительного образования различной направленности, осуществляемые за рамками основной образовательной деятельности: «Лекотека»; «Группа вечернего пребывания»; «Группа выходного и праздничного дня»; «Центр игровой поддержки ребенка».

2.29. Учреждение размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» перечень платных образовательных услуг, тарифы на платные образовательные услуги и калькуляцию расчета цен услуг реализуемых Учреждением, а так же доводит до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в месте фактического осуществления образовательной деятельности.

2.30. Договор о предоставлении платных образовательных услуг между Учреждением и заказчиком заключается в простой письменной форме, составленной в соответствии с примерной формой договоров, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.31. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети (воспитанники), педагогические работники Учреждения, родители (законные представители). Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН «О правах ребенка», действующим законодательством Российской Федерации, а также, договором между Учреждением и родителями воспитанника (законными представителями).

Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

2.32. Каждый воспитанник имеет право на:

1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

2) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

3) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

4) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой Учреждения;

5) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях;

6) образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих образовательных программ дошкольного образования;

7) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

8) получение квалификационной помощи в исправлении (поправке) имеющихся недостатков в развитии.

2.33.Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам Учреждения.

2.34. Привлечение воспитанников без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей)к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

2.35 Принудительное привлечение воспитанников к деятельности в общественных  объединениях и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

2.36. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

2.37. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

1) выбирать с формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении;

3) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

5) защищать права и законные интересы воспитанников;

6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой настоящим уставом.

2.38. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

1) обеспечить получение детьми дошкольного образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения.

2.39. В целях защиты своих прав родители (законные представители) воспитанников Учреждения самостоятельно или через своих представителей вправе:

- направлять в отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района обращения о применении к работникам Учреждения нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанника, родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий;

 - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

 - использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.40. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) устанавливаются договором об образовании.

2.41. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим уставом, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

2.42.Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

- право на выбор средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

- право на бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности;

- право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления;

- право на объединение в общественные профессиональные организации;

- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

2.43. Академические права и свободы, указанные в п. 4.4 устава, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.

2.44. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

- право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

2.45.Педагогические работники Учреждения обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.

2.46. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2.47. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

2.48.  К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

2.49. К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

 

Жалобы на всё
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше? Выбрать категорию Образование Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!