Четверг, 18.04.2024, 16:01
Приветствую Вас, Гость

Глава 3. Управление Учреждением

 

3.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий (заведующая) (далее – заведующий) к компетенции которого относится осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, в том числе:

- организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;

- организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении;

- организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

- установление штатного расписания;

- утверждение тарификации по согласованию с отделом образования администрации Новоалександровского муниципального района;

- прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам Учреждения;

- решение иных вопросов.

Заведующий Учреждения:

- представляет Учреждение во всех государственных, кооперативных и общественных организациях, учреждениях, действует без доверенности от имени Учреждения;

- распоряжается имуществом Учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления в пределах прав, предоставленных ему договором между Учреждением и Учредителем;

- несет материальную ответственность за сохранность муниципального имущества;

- заключает от имени Учреждения договоры, в том числе трудовые договоры и договоры об образовании с родителями (законными представителями);

- следит за выполнением санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий, созданных Учредителем, по охране жизни и здоровья воспитанников;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.1.1. Запрещается занятие должности заведующего Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

3.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.2.1. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, Педагогический Совет, Управляющий Совет, Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.2.2. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются локальными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.3. Общее руководство Учреждением осуществляется Управляющим Советом Учреждения.  

Управляющий Совет Учреждения является добровольным объединением, созданным для содействия в управлении Учреждением, привлечении внебюджетного финансирования Учреждения и оказании ей организационной, консультативной и иной помощи в пределах своей компетенции. В состав управляющего Совета входят: заведующий, представители Учредителя, родители, работники Учреждения, кооптируемые члены. Количественный состав управляющего Совета определяется локальным актом Учреждения - Положением об Управляющем совете.

К компетенции Управляющего Совета относятся:

- внесение предложений в проект устава Учреждения, в части своей компетенции;

- совместное участие в разработке программы развития Учреждения;

- осуществление контроля над соблюдением прав воспитанников;

- рассмотрение жалоб и заявлений всех участников образовательного процесса;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- согласование с заведующей Учреждения, по его представлению, бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение, и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета;

- участие в распределении стимулирующих выплат работникам Учреждения;

- содействие созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

- участие в разработке для представления Учредителю и общественности публичного доклада о состоянии дел в Учреждении, о реализации уставной деятельности Учреждения.

Управляющий Совет (далее по тексту - Совет) избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Председателем Совета может быть избран любой из членов Совета, кроме заведующего и работников Учреждения, представителя Учредителя в Совете.

Совет собирается председателем Совета или по требованию члена Совета по мере надобности, но не реже одного раза в три месяца. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Процедура голосования за то или иное решение Совета определяется   Положением об Управляющем Совете. Деятельность Совета определяется регламентом, утверждаемым Управляющим Советом самостоятельно.

На заседании Совета, с правом совещательного голоса, могут присутствовать родители, работники Учреждения, представители Учредителя.

Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для родителей, администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения. На заседаниях Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах  Учреждения.

3.2.4. Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический Совет. Порядок формирования, деятельность и компетенция определяются Положением о Педагогическом Совете Учреждения.

Педагогический Совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В Педагогический Совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора по основному месту работы. Педагогический Совет действует бессрочно. Педагогический Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Педагогический Совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы Педагогического Совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Педагогического Совета.

К компетенции Педагогического Совета относятся:

- определение направления образовательного процесса Учреждения;

- выбор и анализ программы воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка образовательных программ;

- рассмотрение и утверждение методических направлений работы с воспитанниками, а также все вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;

- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

 - организация дополнительных услуг;

- определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

- принятие решений о создании кружков, секций и др.,

- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров

- принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Учреждения.

Решения Педагогического Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

3.2.5.Общее собрание коллектива Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В Общем собрании коллектива Учреждения участвуют все работники, работающие в Учреждении по основному месту работы, либо все работники, работающие в Учреждении на основании трудовых договоров. Общее собрание коллектива Учреждения действует бессрочно. Общее собрание коллектива Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год (с указанием инициаторов созыва собрания, либо точные даты созыва собрания). Решения Общего собрания считаются правомочными, если на нем присутствуют не менее 3/4 членов трудового коллектива. Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов.

Общее собрание коллектива Учреждения может собираться по инициативе заведующего Учреждения, либо по инициативе Педагогического Совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания).

К компетенции Общего собрания коллектива Учреждения относится:

- решение вопросов социальной защиты работников;

- рассмотрение перспективных планов развития Учреждения;

- принятие локальных актов Учреждения в пределах установленной компетенции;

- избирание профкома и иных общественных органов Учреждения;

- рассмотрение вопросов о заключении с администрацией Учреждения коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положений об оплате труда, о доплатах, премировании работников Учреждения, и уполномочивание профкома, на подпись от имени трудового коллектива;

- принятие устава Учреждения, а так же изменений и дополнений к нему;

- создание постоянных или временных комиссий по различным направлениям работы, определение их полномочий;

- заслушивание отчета заведующего Учреждения о выполнении условий Коллективного договора;

- рассмотрение кандидатур работников Учреждения к награждению.

Общее собрание коллектива Учреждения может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности Учреждения или передавать данные полномочия другим органам управления Учреждения.

3.2.6. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Учреждении, из равного числа родителей (законных представителей) воспитанников и работников Учреждения.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении  и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения Управляющего совета Учреждения, а также Профсоюзного комитета работников Учреждения и Педагогического совета Учреждения.

 

 

ГЛАВА 4. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ И ОТРАСЛЕВОГО ОРГАНА

 

4.1. Администрация Новоалександровского муниципального района в установленном порядке:

1) принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения, выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

2) утверждает устав муниципального казенного учреждения и вносимые в него изменения;

3) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

4) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами   Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;

5) согласовывает распоряжение Учреждением  движимым и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение имуществом, предусматривающее переход прав владения, пользования или распоряжения на данное имущество третьими лицами, с учетом предложения отраслевого органа администрации муниципального района;

6) согласовывает создание и ликвидацию филиалов Учреждения, открытие и закрытие его представительств;

7) в соответствии с предложением отраслевого органа администрации муниципального района и Учреждения закрепляет имущество, находящееся в муниципальной собственности Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее – муниципальное имущество), за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных администрацией муниципального района на приобретение такого имущества;

8) устанавливает и изменяет ведомственную принадлежность Учреждения соответствующему отраслевому органу администрации муниципального района;

9) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края, правовыми актами Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.

4.2. Отраслевой орган администрации муниципального района в отношении находящихся в его ведомственной принадлежности  муниципальных казенных  учреждений:

1) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

2) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;

3) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в муниципальной собственности Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

4) утверждает муниципальное задание и бюджетную смету на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами его деятельности (далее – муниципальное задание);

5) осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;

6) определяет на основании правового акта перечень муниципальных казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание; 

7) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

8) вносит в администрацию муниципального района предложения о закреплении за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления движимого и недвижимого имущества;

9) вносит в администрацию муниципального района предложения об изъятии из оперативного управления Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению движимого  и недвижимого имущества;

10) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами   Новоалександровского  муниципального района Ставропольского края;

11) проводит аттестацию руководителя Учреждения;

12) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя Учреждения;

13) вносит в администрацию муниципального района предложения о реорганизации, ликвидации Учреждения, о создании бюджетного учреждения Новоалександровского муниципального района Ставропольского края путем изменения типа муниципального казенного  учреждения или о создании автономного учреждения Новоалександровского муниципального района Ставропольского края путем изменения типа муниципального казенного учреждения;

14) заверяет учредительные документы Учреждения, карточку образцов подписей и оттиска печати Учреждения для открытия лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства;

15) подтверждает необходимость открытия лицевого счета в заявлении  Учреждения  на открытие лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства.

16) несет ответственность за соблюдением достижения значений среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников, определенных «дорожной картой» в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий  в  интересах детей  на 2012-2017 годы

 

ГЛАВА 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Имущество Учреждения является собственностью Новоалександровского муниципального района и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

5.2. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также бюджетные средства не могут быть предметом залога и обмена, продажи или внесения в качестве залога в уставные капиталы других юридических лиц.

5.4. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами Новоалександровского муниципального района и настоящим уставом, и не отвечает этим имуществом по своим обязательствам.

5.5. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, с предварительного согласия администрации Новоалександровского муниципального района, с учетом мнения отдела образования администрации Новоалександровского муниципального района, в установленном действующим законодательством порядке, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется: в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения; в целях рационального использования такого имущества; служит достижению целей, для которых создано Учреждение.

5.6. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Новоалександровского муниципального района и переданного в оперативное управление Учреждению, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, отражаются в доходах бюджета Новоалександровского муниципального района и бюджетной смете Учреждения.

5.7. Учреждение не имеет право совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Новоалександровского муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества с учетом объема выделенных средств; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.

5.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет администрация Новоалександровского муниципального района, отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района.

5.10. Решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, принимает администрация Новоалександровского муниципального района.

5.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет бюджета Новоалександровского муниципального района на основании бюджетной сметы.

Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения и нормативными правовыми актами Новоалександровского муниципального района.

5.12. Отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района в отношении Учреждения является главным распорядителем средств бюджета Новоалександровского муниципального района, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами Новоалександровского муниципального района.

5.13. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.14. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Новоалександровского муниципального района производится в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Нарушение Учреждением данных требований при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными для рассмотрения Учредителем вопроса о смене руководителя Учреждения.

5.15. В случае уменьшения Учреждению, как получателю бюджетных средств Учредителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование новых условий указанных муниципальных контрактов, иных договоров о цене и (или) количестве (объеме) товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

5.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.

Учреждение не вправе предоставлять или получать кредиты и займы, приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

5.17. Бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляет отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля муниципального учреждения «Методический информационно-диагностический Центр системы образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края» на основании договора оказания услуг организации бухгалтерского учета, всех видов деятельности, бухгалтерской и статистической отчетности.

Годовая, квартальная, месячная бюджетная отчетность Учреждения составляется в порядке, установленном финансовым управлением Новоалександровского муниципального района.

5.18. Учреждение обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новоалександровского муниципального района.

 

Жалобы на всё
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше? Выбрать категорию Образование Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!